Главная
RADVERT.RU

Поиск

Каталог франшиз:

Н.И.: 130 000 $
П.В.: 150 000 руб.
Р.: 60 000 руб. 
 

Семинары:

Мастер класс:
«Принципы эффективного управления риэлторской компанией»
Подробнее...
 
Семинар по психологии выбора товара потребителем.
Продолжительность семинара 1 день.
Подробнее...
 

Авторизация






Enter what you see:
This image contains a scrambled text, it is using a combination of colors, font size, background, angle in order to disallow computer to automate reading. You will have to reproduce it to post on my homepage tips: hit Reload page before writing a text if you have difficulty reading characters in image
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Само по себе понятие маркетинг уже достаточно плотно вошло в нашу жизнь. Но, достаточно ли просто знать, что он есть, для того, чтобы получить положительный результат от его использования? Как показывает практика, достаточно мало предприятий действительно могут похвастаться тем, что маркетинг занимается тем, чем надо и приносит максимальную пользу. В большинстве случаев, руководители предприятий точно знают то, что не должен делать и каким не должен быть их маркетинг, но не что конкретно и как он должен делать. Однако, для получения эффективности работы маркетинга, необходимо понимать глобальные направления его деятельности. Только в этом случае можно детализировать и анализировать каждое направление с целью получения 100% КПД.

Как ориентировать маркетинг

Не буду оригинален, но, опять, для определения направления деятельности применю уже используемую ранее (читайте статьи „Определение рекламной аудитории“) технологию построения полного поля вариантов. Для этого выбираем оси „Внешний/внутренний“ и „Доходы/расходы“ и получаем все варианты направления деятельности маркетинга. Что показано на рисунке 1.

Схема ориентирования
Рисунок 1.

Разберем каждый квадрат полученного описания подробно.

  1. „Внутренний доход“. При данной модели маркетинга, максимальное внимание направленно на получение и увеличение дохода (прибыли) предприятия за счет использования внутренних ресурсов. Особое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов и сервисным программам. То есть, именно тому, что можно сделать собственными силами без изменения внешней среды. Модель характерна для компаний рынка b2b. Именно при возможности личного контакта с клиентами, повышение качества этого контакта принесет больше прибыли, нежели внешняя реклама и прочие маркетинговые мероприятия во внешней среде. Это и есть работа с внутренними ресурсами, которым, в данном случае является работа над качеством контакта. К внутренним ресурсам можно отнести технологию продаж, каталоги, используемые при работе с клиентом, промо-материалы и т.п.
  2. „Внешний доход“. Данное ориентирование маркетинга огромное внимание уделяется только внешним ресурсам. К ним относится реклама, PR и прочие инструменты стимулирования спроса и влияния на потребителя (клиента). Преимущественно применяется в компаниях розничной торговли или в компаниях с большим количеством клиентов. Именно при отсутствии личного контакта, а следовательно и возможности активных продаж, наиболее эффективны методы массового стимулирования спроса. К данным мероприятиям относится реклама во всех ее проявлениях. Однако, не всегда на предприятии можно встретить данную модель в ее чистом виде. Как правило, все предприятия занимаются развитием качества обслуживания клиентов, что является проявлением 1 модели.
  3. „Внутренние расходы“. Особое внимание, в данном случае, направленно на экономию связанную с внутренней структурой компании. Особое внимание уделяется бизнес-процессам компании, с целью минимизации потерь. Данная модель наиболее часто применяется в компаниях оказывающих услуги или дистрибьюцией товаров. В данных случаях успешность бизнеса напрямую зависит от затрат. Очень часто данной моделью маркетинга занимаются люди, профессии которых называются не маркетолог, а, например, логист, но сути это не меняет. Называть это можно как угодно, однако это является частью маркетинга.
  4. „Внешние расходы“. Как правило, данная модель характерна производственным предприятиям, в которых отдел маркетинга на 90% занят анализом рынка сырья, с целью получения минимальной стоимости и снижения себестоимости продукции. Чаще всего эта функция возлагается на отдел закупок, но по набору используемых технологий, таких как анализ рынка, PR-акции направленные на поставщиков и т.д. полностью соответствует маркетингу. (Читайте статью „Определение рекламной аудитории“ в которой говорится о том, что поставщики являются огромной и важной частью целевой аудитории рекламного влияния).

Теперь, зная все крайние точки возможного ориентирования службы маркетинга можно выбрать наиболее подходящую для вашего предприятия модель. Для этого достаточно учесть некоторые простые тонкости:

  1. Все модели маркетинга полезны и нужны для каждого предприятия. Единственный вопрос в стоимости содержания специалистов занимающихся тем или иным направлением маркетинга и приносимых ими доходами и позитивными эффектами. Проще говоря, всегда следует считать затраты. И если они выше доходов от данной деятельности, то и заниматься этим не следует. Выберите наиболее эффективную и нужную для вашего предприятия модель и реализуйте ее на все сто процентов. После чего беритесь за следующую.
  2. Все модели маркетинга есть на каждом предприятии. Так, или иначе, на каждом предприятии есть каждая из моделей маркетинга. Очень часто, они называются иначе и ими занимаются не маркетологи. Например, обучением персонала часто занимается отел персонала. Однако, это есть 1 модель маркетинга по описанной выше схеме. Возможно, на каком-то уровне развития предприятия, такое распределение функций полезно, но придет время и придется вносить в организацию изменения. В частности, в рассмотренном примере с обучением персонала, тонким местом является то, что специалисты отдела персонала очень часто не обладают навыками проведения анализа конкурентной активности и состояния потребительских предпочтений и не могут вносить изменения в систему обучения персонала в соответствии с изменениями внешней среды. Что обязательно негативно скажется на положении компании. А как показывает практика, дешевле и продуктивнее взять одного исследователя-аналитика в отдел маркетинга, который будет мониторить все изменения рынка, чем набирать узкопрофильных специалистов в каждый отдел которые нуждаются в данного рода исследованиях.
  3. Не все маркетологи одинаковы. При подборе специалиста в отдел маркетинга. И это в большей мере касается руководящего звена. Надо понимать, что не все маркетологи одинаковы. Не смотря на опыт работы и образование, все специалисты данной области имеют четкую специализацию. Надо понимать, что специалист, занимавшийся оптимизацией продаж, не будет силен в рекламе и PR-мероприятиях, несмотря на то, что он долгое время работал директором по маркетингу и рекламе в известной фирме. И это не говорит о том, что он не маркетолог. Он вполне может быть высококлассным специалистом, но в другой модели маркетинга. Всегда уточняйте, что именно делал человек на предыдущих местах работы и чем планирует заниматься, работая в вашей компании. Если модель маркетинга пришедшего к вам на работу специалиста не соответствует требуемой вам, вспомните про 1 и 2 пункт. Возможно, этот специалист вам необходим, но вы об этом просто не думали.
  4. Не заставляйте одного делать другое. Никогда не следует возлагать обязанности одной модели маркетинга на человека работающего и специализирующегося на другой. Подобного рода ошибки очень характерны для моделей имеющих одно направление по шкале доход/расход. Очень часто встречается ситуация, когда маркетолога специализирующегося на внутренних ресурсах заставляют заняться рекламой. Результата не будет. Так же как рекламщик никогда не сделает вам и не внедрит стандарт обслуживания клиентов.
    Соблюдая простые вышеизложенные правила, вы вполне сможете организовать маркетинговую службу на своем предприятии. Но, надо понимать, что в рамках одной статьи не возможно рассмотреть все тонкости данного вопроса. Надо помнить, что терпение и труд все перетрут.

Роман Костров
Radvert.ru

 
Работаем по всей России

+7(812) 912-2268
 
Advertisement


Разработка этого сайта осуществлена при поддержке рекламного агентства полного цикла Ultra Media Group - все виды рекламных услуг - полиграфия, креатив, веб-разработки, дизайн, СЕО-продвижение, наружная реклама, медиа-реклама.

 
Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции сайта. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь radvert@radvert.ru
Эти статьи просто полезно почитать