Главная
RADVERT.RU

Поиск

Каталог франшиз:

Н.И.: 130 000 $
П.В.: 800 000 руб.
 

Семинары:

Мастер класс:
«Принципы эффективного управления риэлторской компанией»
Подробнее...
 
Семинар по психологии выбора товара потребителем.
Продолжительность семинара 1 день.
Подробнее...
 

Авторизация






Enter what you see:
This image contains a scrambled text, it is using a combination of colors, font size, background, angle in order to disallow computer to automate reading. You will have to reproduce it to post on my homepage tips: hit Reload page before writing a text if you have difficulty reading characters in image
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Вам понадобилось сделать свой web-сайт? Очень похвальное желание. И скорее всего, даже небесполезное для вас, и вашего бизнеса. И вы начинаете думать про разнообразные системы управления сайтами: „Я тоже себе хочу такую. Чтобы не держать под рукой программистов и тому подобных персонажей.“ Или же вы просто не знаете ничего о HTML, верстке, дизайне. Но хотите иметь возможность что-то изменять и добавлять на сайте. Попробую как-то помочь разобраться в этом вопросе. Сразу оговорюсь, мнение будет сугубо личное и предвзятое. Но зато основанное на достаточно долгом опыте общения с подобными системами. Эта „статья“ не для профессионалов в этих вопросах. Я просто хочу дать информацию для размышлений тем, кто в них не искушен.

Вам нужна CMS?

Прежде чем решить устанавливать систему управления сайтом, подумайте — а что вы собственно хотите от сайта? Для чего он вам?

Если вам нужен сайт, который вы сделали один раз, и забыли (сайт „визитка“, или что-то подобное), то зачем вам CMS? Закажите себе обычный HTML-сайт, и не покупайтесь на „удобство управления,“ „возможность изменять содержимое вашей секретаршей“, и прочие вкусности. Вы получите то, что вам совсем не нужно. А если уж вам захочется что-то поменять, то лучше заплатите не так уж много профессионалу. Плюньте на „новости сайта или компании“. Поверьте, их почти никто не читает. Потому что они бессмысленны по определению. Просто сделайте себе красивое „лицо компании в интернете“

Если у вас намечается супер-магазин, который работает по каким-то достаточно сложным схемам, то вам тоже не нужна CMS. Вернее, на первом этапе она вам наверное подойдет, а потом вам придется нанимать кого-то, кото будет изменять ее под ваши нужды. В результате, вы может быть получите то, что вам было нужно. Но это будет стоить вам нервов и усилий. А скорее всего, вы придете к магазину, спроектированному на заказ. В итоге вы заплатите дважды, если не трижды. CMS скорее всего не удовлетворит ваших потребностей, и ее придется менять на что-то подходящее для вас. Сделайте заказной проект сразу. Разумеется, есть талантливые программисты, которые изменят для вас CMS. А возможно она и правда подойдет вам изначально. Но всегда проверяйте, есть ли у той или иной CMS требуемые вами функции. И какова в действительности будет цена адаптации.

Если вы „блоггер“, то купите или скачайте себе блоговый движок. CMS конечно сделает все, что вам нужно, но только зачем вам лишний груз того, что вы никогда не будете использовать? Поставьте себе на сайт тот же WordPress.

Вообще CMS — не панацея, которая решит все ваши проблемы. Да, каждая из них в той или иной степени упростит вам работу с сайтом, и избавит вас от необходимости изучать такие вещи как, например, HTML. Но CMS — это также ограничения свободы действий. Разные для каждой конкретной системы. Воспримите это как данность. Если вы думаете что система управления сайтами может все, вы сильно заблуждаетесь. Подчас нужно быть очень хитрым, чтобы заставить ее сделать то, что вы от нее хотите. И частенько это делается через задний проход. А также бывает, что желаемое и вовсе невозможно. Не говорите потом, что я вас не предупреждал.

Кроме того, любая CMS по определению требует гораздо больше, чем просто „дисковое пространство на хостинге“. Хотя бы потому что и может гораздо больше. Для размещения простого HTML-сайта требования к хостинговой площадке стремятся к нулю, и единственное требование к хостингу, которое имеет смысл — это объем дискового пространства, то для CMS все уже сложнее.

Как минимум, большинство приличных систем потребует наличия двух вещей: базы данных и поддержки языка программирования. И чем „навороченнее“ CMS, тем выше будут требования к площадке, где она размещена. Может потребоваться наличие конкретной версии языка, на котором написана CMS, а также обязательного или опционального наличия некоторых модулей к языку. Еще имеет смысл заранее обращать внимание на такие параметры хостинга как макисальный объем выделяемой памяти на работу скриптов, максимальное время исполнения скрипта и связанный с этим параметр — максимальный процент выделяемого ресурса процессора. Если вы в этом не  разбираетесь, обратитесь к тому, кто в этом понимает (хоть к службе поддержки хостинга), и выясните: Будет работать та или иная CMS на данной хостинговой площадке или нет.

Если все вышеописанное вас не испугало, и вы все-таки решили что CMS для вас лучший выход, попробуем разобраться: какая CMS возможно подойдет для вас. Я не собираюсь агитировать за ту или другую CMS. Это будет только ваше, читатель, решение, к которому я не собираюсь вас подталкивать.

Продолжим.

Во-первых, каждая третья „Мега-веб-студия“ Обычно создает свою „уникальную по возможностям систему управления сайтами“. И усиленно ее впаривает своим клиентам. Тут мне обычно становится смешно. И от „уникальных возможностей“, и от „гибкости настроек“, а главное от неадекватной стоимости. Когда-то (в прошлой жизни) я сам был членом команды которая работала, скажем так: „В крупной компании, которая, кроме всего еще до кучи и веб студию открыла.“ И разрабатывал в ней CMS. Она была не самая дурная, которую я в своей жизни видел (все-таки я, можно сказать, вкладывал в нее душу), но и далеко не самая лучшая. Зато своя! Которая стоила, я вам скажу, очень такую неплохую сумму. И конечно же клиентам она преподносилась как „Самая-самая, которая вааще все может!“ Не знаю, что с ней сейчас, но на тот момент она стоила хорошо если четверть от того, что за нее платили. А за эти деньги можно было сделать себе все на заказ.

А вывод отсюда следующий: Прежде чем покупать „домашнюю“ CMS — подумайте даже не трижды, а раз десять. Эта покупка может выйти для вас боком. Очень велики шансы, что вы получите собранную на коленке пакость. Хотя вам может и повезет и вы обретете счастье. Если вы считаете себя везуничком, добро пожаловать в мир „домашних“ CMS.

Если ваше мнение, что только „Истинно коммерческая CMS“ может удовлетворить ваши потребности, то я считаю, что ваш выбор сужается до безальтернативного. В России этот выбор называется Bitrix. И правда, нет ему достойных по функциональности на рынке России среди конкурентов. Если вам не жалко ту сумму денег, которую за него просят, покупайте. Он того стоит. Правда учтите, что вы заплатите:

 

  • За покупку самого программного продукта Bitrix.
  • За его настройку, за дизайн, за начальное наполнение (или думаете, справитесь сами? ;) Сомневаюсь, уж простите меня).
  • За хостинг, на котором он будет адекватно работать. Эту сумму будете платить весь срок работы сайта. Если посетителей (дайте вам этого все Боги) будет МНОГО, то эта сумма сильно увеличится. Это прожорливая система. Хотя, если у вас большие планы на счет интернета, сумма от пятнадцати до сотни-другой так далее) долларов не должна вас смутить.
  • Ну и конечно вы можете остановить свой выбор на „некоммерческой“ системе. Точнее на Open Source. Сразу скажу: 80% проектов, которые были реализованы при моем непосредственном участии, были сделаны на основе систем с открытым кодом. И для всех этих случаев они (системы) покрывали требования к ним с лихвой. И при этом еще и ничего не стоили. А действительно, зачем наш заказчик будет платить за то, что он может получить бесплатно? Пускай он лучше побольше заплатит нам за работу. И эта сумма не сравнится со стоимостью CMS.

    Безусловно у некоммерческих систем есть свои недостатки, но их не так уж и много. Основной — не самая хорошая документация. Но и у большинства „домашних“ систем она отвратительная. А чтобы создать страницу в том же Bitrix нужно прочитать треть солидного томика с описанием, как это нужно делать. Так что все равно чему-то учиться придется. Выбор за вами. Но если вы решили, что это для вас: дам пару советов.

    По моему мнению, не так много систем, к которым стоит приглядеться человеку, который хочет управляемый сайт, и не хочет тратить на это свои нервы и деньги. Остановимся всего на двух системах, которые могут вам подойти. Эти системы Joomla! и Drupal. Систем конечно больше, и возможно именно те, другие, будут в чем-то лучше именно для вас. Но я стараюсь говорить только о том, о чем имею хорошее представление. К тому же это системы с разными подходами к собственно вопросу „Что же должна представлять из себя CMS“

    Начнем, пожалуй, с Joomla!

    Пожалуй для новичка — это лучшая система. Она проста. Действительно проста. Пожалуй с этой системой может быстро разобраться, и шустро обращаться человек без подготовки, если у него хоть немного работает мозг. Почти все, что может дополнительно потребоваться от системы, может быть реализовано с помощью бесплатных дополнений (справка для любопытствующих и загоревшихся: и интернет-магазин есть. Тоже бесплатно. Называется VirtueMart).

    Только учтите повторяюсь): Эта система, скажем так „для новичков“. Это означает что шаг влево или шаг вправо… И… У вас что-то не получается сделать. Потому что это невозможно из-за особенностей системы. Нужно очень постараться, и скорее всего перелопатить код, чтобы добиться нужного вам вида или функциональности. А „лопатить код под себя“ по определению плохо. Системы развиваются, и вскоре у вас начинаются проблемы с их обновлением. Следом появляются „потенциальные проблемы безопасности“, которые могут вдруг стать реальными. Но если вы не особо привередливы, ставьте себе именно её. Она не сильно прожорлива, может достаточно много, и при этом „неплохо выглядит“. Опять же, есть „обрусевшая“ версия.

    Теперь Drupal.

    Тоже заслуженная система. Для не захотевшего разобраться в ней человека может не подойти. Потому что порог вхождения в нее определено выше. Эта система лучше всего подходит для тандемов: „администратор“ (или программист) и „контент-менеджер (или просто пользователь). Первый сможет относительно просто сделать так, чтобы система делала то, что нужно пользователю. А уже пользователь сможет действительно не забивая себе мозг лишней информацией пополнять и изменять сайт так, как это ему удобно. Опять же, она легко руссифицируется. Для нее тоже можно найти почти все, что не может сделать базовая система (любопытствующим: И магазин бесплатно. Называется, не поверите, E-Commerce). Хотя расширений и меньше, чем для Joomla!, но зато программисты в Drupal разбираются совершенно точно быстрее. А значит быстрее могут написать именно то дополнение, которое нужно вам. Это выйдет подороже, но зато надежнее. Потому что при таком подходе не меняется код самой базовой системы, что по определению хорошо. Хотя бы из-за тех же обновлений, про которые было сказано выше. Эта система в общем случае, более требовательна к ресурсам и затратнее при внедрении. Но зато ее проще заставить делать именно то, что от нее и было нужно. Если есть возможность потратиться на услуги человека, который вам все настроит как надо — эта CMS может стать вашим выбором.

    Напоследок ссылки:
    Bitrix CMS
    CMS Joomla! по-русски
    Drupal Россия

    Буду надеяться, что я помог вам в чем-то разобраться.

    Ларин Михаил,
    radvert.ru
    Обсуждение на форуме (0 комментариев)

    Последние комментарии (показано не более: 5)

    Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться!

     

     

     

     

     

     
    Работаем по всей России

    +7(812) 912-2268
     
    Advertisement


    Разработка этого сайта осуществлена при поддержке рекламного агентства полного цикла Ultra Media Group - все виды рекламных услуг - полиграфия, креатив, веб-разработки, дизайн, СЕО-продвижение, наружная реклама, медиа-реклама.

     
    Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции сайта. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь radvert@radvert.ru
    Эти статьи просто полезно почитать