Главная arrow реклама arrow Какова эффективность телевизионной рекламы и почему она так популярна?
RADVERT.RU

Поиск

Каталог франшиз:

Deli PlanetМастер
франшиза

 

Семинары:

Мастер класс:
«Принципы эффективного управления риэлторской компанией»
Подробнее...
 
Семинар по психологии выбора товара потребителем.
Продолжительность семинара 1 день.
Подробнее...
 

Авторизация






Enter what you see:
This image contains a scrambled text, it is using a combination of colors, font size, background, angle in order to disallow computer to automate reading. You will have to reproduce it to post on my homepage tips: hit Reload page before writing a text if you have difficulty reading characters in image
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

"Тупичок" или просто блог компании Radvert.ru

реклама | маркетинг | жизнь | персонал | интернет | управление | продажи | франчайзинг
Какова эффективность телевизионной рекламы и почему она так популярна?
Что такое телевизионная реклама? Для зрителей это возможность сделать перерыв в просмотре передачи без потери содержания. А вот для рекламодателя это целая бездна фантазий, мифов и поводов заработать как имиджа, так и денег. Вот что нам написал наш друг маркетолог, работающий в одной компании, торгующей бытовой техникой в розницу.

Дело было так. Открыли мы магазин бытовой техники в одном городе. Город достаточно большой. В нем есть свое местное телевидение. Магазин начал немного торговать.

В области бытовой техники есть такая тема. Вся реклама, которую можно видеть вокруг, делается совместно с производителем товара. То есть продавец и производитель платят за нее поровну. Или, если быть точнее, производитель компенсирует половину затрат на рекламу продавцу. Конечно, производитель хочет, чтобы его в этой рекламе было тоже много (логотип, фирменные цвета и т.д.). И это я еще не говорю про выбор рекламоносителей. А в том вопросе есть много нюансов. Мягко говоря, взгляды продавца и производителя несколько расходятся в вопросе эффективности рекламоносителей. И иногда достаточно трудно найти компромисс. Особенно с теми производителями, которые сравнительно недавно на рынке.

Так вот. Открыли магазин. И сделали рекламу на местном телевидении совместно с одним из производителей. И вот пришло время собирать камни. Начали считать эффективность рекламы. Точнее, не считать и не начали. Этим у нас никто не занимается. Точнее, был у нас один человек, который этим занимался. Но, его быстро у нас в фирме не стало. Ибо, как он не считал, все как-то не эффективно получалось. Вся реклама как у других (конкурентов), а эффективность в рублях и штуках товара проданного отрицательная. Уволили человека и все стало одинаково неизвестно относительно эффективности. Так вот, я, по доброй памяти, сделал отчетик о продажах рекламируемого товара. И вот что получилось.

Получилось, что реклама, стоимость которой мне не известна, но я догадываюсь, что она не маленькая, не только ничего не дала, но и ВООБЩЕ ничего не дала. Для точности понимания приведу статистику продаж по неделям в штуках:

  07.02.2007 14.02.2007 21.02.2007   28.02.2007  03.03.2007 11.03.2007 
Группа товара  170  65  82  76  80  63
Рекламируемы товар  11  2  2  4  3  5
%   6,13%  1,59%  1,27%  5,41%  3,90%  8,33%

Итого имеем: верхняя строка это недели. Т.е. последний день недели, по которой берется статистика. Вторая строка это количество проданного товара в группе товаров, к которой принадлежит рекламируемый товар. Третья строка это количество проданных штук рекламируемого товара. Последняя строка это сколько из общего числа проданного в группе товара занимает рекламируемый товар.

Внимательно медитируя на табличку можно сказать, что динамика прироста по рекламируемой марке есть. Но! Сравнима ли она с затратами на рекламу. Что бы было совсем понятно, скажу, что товар это холодильники. Т.Е. вложения в телерекламу дали общий заработок на товаре равный наценке полученной с продажи 12 холодильников за 3 недели. Эффективно? Очень!

Итого имеем, что производитель вообще непонятно что оплатил. Конечно, оптимисты в нашей компании утверждают, что реклама не только должна продавать, но и формировать некое позитивное отношение и давать запоминаемость марки. Но только вот зачем тогда в это вписывать конкретный товар и его производителя?

И зачем узнаваемость и запоминаемость, если они не дают никакой прибыли?

Не проще ли было бы просто взять денег с производителя и сделать на них рекламу товара, а на рекламный бюджет продавца сделать рекламу на запоминаемость и узнаваемость?

К примеру, немецкие спецы из МедиаМаркт рисуют свинью на рекламе и не тужат. Возможно, это, по мнению русских спецЫалистов, не эффективно, но позитивно. И наверняка, не менее эффективно чем у русских. Ибо у последних эффективность рекламы такая, что хуже то некуда.

А если говорить лично про меня, то мне в результате рекламы наших магазинов бытовой техники вообще все равно где и что покупать.

Маркетолог.
Компания торгующая бытовой техникой.

Обсуждение на форуме (7 комментариев)

Последние комментарии (показано не более: 5)
Ответ на: Обсуждение: Мифы и реальности рекламы на ТВ.
Интересно, а делали ли в этой конторе анализ этого товара, и интересна ли была реклама вообще,
был ли шанс что продажи возрастут ???
Как я вижу, тут сначала делают пиар акцию, а только потом смотрят - сработало или нет... как-то глупо на мой взгляд...
Мне интересно, какая выкладка этого товара была в магазине на момент акции, ходовые ли это были модели... и т.д. а так... просто про...ли денег (может кто откат с этого поимел?)
#122 | автор: JapanTomato | 12.04.2007 г.
Ответ на: Обсуждение: Мифы и реальности рекламы на ТВ.
Ведь была же объявлена какая-то цель перед тем как деньги выделить на рекламу? По твоим словам, деньги пихают во все углы почем зря, только вот найти такого сытного клиента не получается...
#123 | автор: sofronoff | 12.04.2007 г.
Ответ на: Обсуждение: Мифы и реальности рекламы на ТВ.
Видимо суть не понятна. Это не клиент. Это компенсация производителем рекламной активности продавца. Читайте внимательнее.
#124 | автор: radvert | 12.04.2007 г.
Ответ на: Обсуждение: Мифы и реальности рекламы на ТВ.
Да понятна суть. Я про то, что если ты как рекламный агент ищешь такой сытнй пирожок как бесконтрольная реклама, тебя все активно динамят. И при этом не менее активно сливают бабки в пустоту. Неспроста ведь такая ситуация сложилась?
#125 | автор: sofronoff | 12.04.2007 г.
Ответ на: Обсуждение: Мифы и реальности рекламы на ТВ.
Спроста. дело в том, что для производителя в данном случае происходит подмена целей. с одной стороны нужно мотивировать продавца компенсацией, с другой хочется поиметь себе рекламу.
только дело в том, что или одно работает или другое. В результате получаем кучу неработающей рекламы и потраченые зря деньги. Еще истрепаные нервы исполнителей и т.д.
Реклама которую ищет агент это совсем другая кухня. не надо путать эти вещи. и смешивать их.
крайне неверно полагать, что если сетевики роют милионы денег в помойку, то они их частичку готовы потратить на что-то иное. Это не верно. Не готовы.
#127 | автор: radvert | 12.04.2007 г.

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться!
 
После этого материала обычно читают:
Правильная реклама майонеза на ТВ.
Не прошло и пяти лет моего писания на данном сайте о том как и зачем исследовать ценности потребителя, как на телевидении прошла реклама в которой заметно использование ценностей (реально существующих а не придуманных рекламщиками) ЦА. Не помню точно что за конкретная марка рекламировалась, но точно помню, что майонез. Но понравилось то, что ценности на которые опирается послание было основанно на реальных ценностях женщин - "майонез для тех кто правильно женился". Красота.
 
Работаем по всей России

+7(812) 912-2268
 
Advertisement


Разработка этого сайта осуществлена при поддержке рекламного агентства полного цикла Ultra Media Group - все виды рекламных услуг - полиграфия, креатив, веб-разработки, дизайн, СЕО-продвижение, наружная реклама, медиа-реклама.

 
Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции сайта. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь radvert@radvert.ru
Эти статьи просто полезно почитать