Главная
RADVERT.RU

Поиск

Каталог франшиз:

 

Семинары:

Мастер класс:
«Принципы эффективного управления риэлторской компанией»
Подробнее...
 
Семинар по психологии выбора товара потребителем.
Продолжительность семинара 1 день.
Подробнее...
 

Авторизация






Enter what you see:
This image contains a scrambled text, it is using a combination of colors, font size, background, angle in order to disallow computer to automate reading. You will have to reproduce it to post on my homepage tips: hit Reload page before writing a text if you have difficulty reading characters in image
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

«Разруха не в клозетах, разруха в головах!», говорил Филлип Филлипович доктору Борменталю в почти сто лет назад. Время показало, что данное высказывание справедливо в любые времена. Вот и сейчас многие думают, что эффективность рекламы полностью зависит от «креатива». Это великое заблуждение. Если посмотреть в глубь фирмы, то станет понятно, что все проблемы возникают, прежде всего, из-за того, что в компаниях отделы рекламы занимают совсем не то положение, которое нужно, для того чтобы эффективность рекламы была максимальной. В этой статье мы рассмотрим, что такое правильная реклама и для чего она нужна.

Эффективность рекламы

За полтора десятка лет рыночной экономики в России естественным путем сформировались требования к персоналу коммерческих предприятий. Так же, в связи с огромным спросом на специалистов, способных эффективно работать в условиях рынка, сформировались системы образования. Естественно, что больше внимания было направленно на поиск кадров на ключевые должности, без которых предприятия просто не могли работать.

Учитывая необъятность российского рынка, а следовательно и огромный спрос на все, сформированный всеобщим развалом страны в период выхода ее в развитой капитализм, продавалось все. Именно с тех незапамятных времен, когда реклама воспринималась скорее как символ успешности, нежели необходимость, взяла свое начало стратегия выбора специалиста по рекламе в коммерческих фирмах.

Начиналось все с того, что на должность рекламщика брался знакомый или родственник "дабы не воровал". Потом к этим почти обязательным качествам добавили "с профильным образованием". Хотя, что же это за образование никто не понимал, потому, как до сих пор никто рекламе в России не учит. Время шло. Родственники закончились, объем рекламы рос, и вот уже добавилось "с опытом работы", то есть с наработанными связями. Правильными или неправильными, не важно, но со связями. Время текло, многое менялось, росло количество рекламных агентств, которым тоже нужны были кадры… В результате, что мы имеем.

Специалистов по рекламе, на сегодняшний день, вполне можно разделить на две группы: специалист рекламного агентства и специалист заказчика. Первую группу можно вполне отнести к продавцам, потому как в большинстве случаев их задача сводится к работе с клиентом. Вторая группа, по праву, может считаться воротилами рекламного творчества (а ведь именно рекламисты очень старательно формируют мнение, что маркетинг и реклама это искусство), потому как именно они руководят маркетингом в целом и процессом создания рекламы, управляя армией копирайтеров, креэйтеров, дизайнеров и т.д.

Но насколько правильны их действия с точки зрения коммерческих целей рекламы, то есть, какова эффективность рекламы ими созданной, если учесть, что мы уже определили, каким образом эта группа сформировалась? Какой должна быть "правильная реклама"? Ведь с ростом конкуренции на рынке просто необходимо активно и с максимальным эффектом использовать все ресурсы предприятия для продуктивной работы.

Что же такое реклама? В идеально организованной компании существует четкое распределение обязанностей между отделами или специалистами. При этом совершенно четко определены все связи между ними. Все точно знают, что им должно поступить в работу и каков должен быть результат на выходе. Иначе механизм начинает давать сбои. Но почему тогда отдел рекламы всегда стоит особняком от этой цепочки? Что они такого делают, что не поддается данной систематизации? Ведь цели рекламы могут и должны быть четко определены. Привлечение клиентов, Снижение возражений при продаже и просто оборот денег на расчетном счете, в конце-то концов. И все эти показатели могут быть совершенно четко замерены. И где здесь искусство? Стереотип искусства в рекламе создан самими рекламщиками, для того, чтобы избежать ответственности за свою работу. Для кого-то работа на фрезерном станке искусство, но только не для слесаря, а кому-то управление гоночным автомобилем искусство, но не для авто гонщика. Да, все делают одно и тоже по-разному, Шумахер чаще едет быстрее остальных, но пилот едущий значительно медленнее, да еще и нестабильно, но считающий свою работу творческой и неуправляемой, будет выгнан из любой команды. А в рекламе можно заниматься творчеством, да еще и за зарплату. Так, что выходит, что реклама это такое же ремесло, как и все остальное.

Какой должна быть правильная реклама? У рекламы, как и у любого процесса, есть несколько условий успешности, выполнение которых обеспечит вам эффективность рекламы.

  1. Реклама не может быть отделена от системы предприятия.
  2. Цель рекламы должна быть четко определена.
  3. Аудитория рекламного воздействия должна быть описана четко и полностью.
  4. Реклама должна быть "гладкой".
  5. Реклама должна быть эффективной

Отдел рекламы точно такой же отдел, как бухгалтерия, логистика, АХЧ и т.д. И работать рекламный отдел должен так же, как, скажем, бухгалтерия: документы от всех отделов получены - отчеты подготовлены и сданы, четко и в срок. В рекламе так же: задания получены - результаты достигнуты, четко и в срок. Бухгалтеры со своей задачей справляются, значит и рекламщики должны справиться, в противном случае стоит задуматься об их компетентности. При этом, надо отметить, очень важно, что бы те отделы, которые принимают результаты работы рекламщиков, были готовы к тому, что бы этими результатами эффективно воспользоваться. Иначе, грош цена такому труду. То же самое можно сказать и про брендинг Это тоже процесс, и как в случае с рекламой, брендинг тоже должен быть эффективным. Кто угодно может считать, что брендинг это творчество, но никак не сами «творцы» брендов.

Для такой работы у отдела рекламы должны быть четко сформулированные цели и результаты работы, по получению которых будет проводиться проверка достижения этих целей. И цели эти должны быть определены из потребностей смежных отделов в зависимости от технологии их работы. Иначе, зачем вам вообще реклама и брендинг, если вы не используете её результаты?

Для правильной рекламы аудитория воздействия должна быть описана четко и полностью. Таким образом, что бы на потребителя продукта оказывалось не только влияние непосредственно рекламного продукта, но и окружающих потребителя субъектов, на которых в свою очередь повлияла направленная на них реклама.

Для максимального эффекта реклама, как и все в этом мире, должна быть аккуратно исполнена. Точнее говоря, реклама не может содержать в себе явных ляпов с точки зрения на это результатов исследования человеческого сознания, тем более что подобных результатов полно. Так же не будет лишним использовать проверенные и эффективные техники, такие как якорение.

Соблюдение всех эти требований не только позволит оптимально использовать ресурсы вашей компании, так или иначе, связанные с действиями рекламы, но и формировать у потребителя ценности, которые определяет позиционирование бренда.

 
Работаем по всей России

+7(812) 912-2268
 
Advertisement


Разработка этого сайта осуществлена при поддержке рекламного агентства полного цикла Ultra Media Group - все виды рекламных услуг - полиграфия, креатив, веб-разработки, дизайн, СЕО-продвижение, наружная реклама, медиа-реклама.

 
Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции сайта. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь radvert@radvert.ru
Эти статьи просто полезно почитать