Главная arrow реклама arrow Для чего компании нужен бренд-бук?
RADVERT.RU

Поиск

Каталог франшиз:

Н.И.: 130 000 $
П.В.: 800 000 руб.
 

Семинары:

Мастер класс:
«Принципы эффективного управления риэлторской компанией»
Подробнее...
 
Семинар по психологии выбора товара потребителем.
Продолжительность семинара 1 день.
Подробнее...
 

Авторизация






Enter what you see:
This image contains a scrambled text, it is using a combination of colors, font size, background, angle in order to disallow computer to automate reading. You will have to reproduce it to post on my homepage tips: hit Reload page before writing a text if you have difficulty reading characters in image
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

"Тупичок" или просто блог компании Radvert.ru

реклама | маркетинг | жизнь | персонал | интернет | управление | продажи | франчайзинг

Искали услугу бренд-бук.
Брендинг полностью подтверждает то, что человечество живет по одним и тем же стратегиям, как и сто и двести и триста лет назад. Как только появляется что-то новое, как тут же его начинают применять, прежде всего, в военных целях. Так и брендинг, не успел появится и тут же на поля сражений его в самое пекло как оружие массового поражения. Особенно полюбившееся нашим маркетологам и рекламщикам оружие борьбы основанное на технологии брендинга – бренд бук.

Для чего компании нужен бренд-бук?

Совсем еще недавно, как и брендинг, так и бренд-бук не были никому известны в рекламной и маркетинговой среде. Сейчас же картина с точностью наоборот. Для каждой более или менее солидной компании не иметь своего бренд-бука уже сущий позор. Понять зачем он нужен для них достаточно сложно, но иметь его надо. Иначе можно услышать обидную фразу: «У вас, что еще нет бренд бука!?» Открывается он тоже достаточно редко. А читается, видимо, только при приемке работ по его написанию.

По моему, сугубо персональному мнению, так сказать по-модному ИМХО, бренд бук – вещь нужная для реализации единой стратегии продвижения бренда. И содержать он должен не только примеры частных решений, типа визитки и буклет, а содержать понятное, обоснованное и мотивированное правило создания такого вида вещей. Я не говорю о том, что бренд бук тоже должен основываться на определенного рода данные, которые обычно называются стратегия продвижения, но этого зверя я вообще ни одного раза в компаниях не видел и даже не встречал людей которые их видели или слышали о них что-либо. Но, сейчас не про это. Сейчас речь пойдет о том, как эти самые бренд-буки пользуют на местах, ибо с этим я недавно во всей красе столкнулся. Точнее, сталкивался я с этим и ранее, но вот изложить впечатления решил только сейчас.

Я не стану вещать про то, что мне попадались такие персонажи которые с ним в обнимку спят и считают, что коли в нем нет раздела сайт, то и делать сайт компании нельзя. Это совсем клиника и такими пусть занимаются больнички типа Кащенко и Скворцова-Степанова вместе с пансионатом на реке Пряжка. У этих заведений нет бренд буков, но это не уменьшает ни узнаваемость этих марок, ни лояльность к ним посетителей и клиентов.

Те же, что не испытывают к бренд-буку фанатизма, а все же используют его и не только как пресс для склеивания деталей, поступают так (привожу примеры из собственного опыта).

Ситуация: договорились компании на уровне генеральных директоров о проведении совместных акций. Ну, соответственно, дали команды всем реализовать шаги. И вот они встретились. Эти монстры! Титаны борьбы за лидерство! Эти два человечища! Два маркетолога по одному с каждой стороны, имеющие одинаковую юридическую силу. И давай согласовывать макеты рекламных и информационных материалов.

- Здравствуйте, это компания «Рога и копыта»? Дайте ка мне быстро Иванову. Как какую? Которая у вас там типа маркетингом занимается.

- Алло. Иванова Иванина, добрый день…

- Это вам звонит руководитель отдела по маркетинговым программам и инновациям Петрова Петрина. Я вам на почту выслал макет рекламы нашей рекламы в которой вы там типа как партнер. Мне надо согласовать его с вами. Вышлите кА мне его да поскорее утвержденным.

- А, это вы мне ЭТО прислали. Ну так вы там объясните своему дизайнеру, чтобы он рисовать научился. Если вы ваще ничего не понимаете и вкуса у вас нет, то со своим брендом можете что угодно делать, а наш ПОХАБИТЬ мы вам не дадим! Я вам уже отправила наше видение этого макета и учитывая уровень вашего дизайнера жду от вас его согласования в течении пяти минут мне на мой электронный адрес.

- Тот, простите, с трудом могу назвать, макет, который мы от вас получили ваще нельзя назвать макетом и я теперь точно понимаю, почему у вас компания в аутсайдерах рынка. С такой рекламой вам от туда и вылести не сможете. Так, что давайте все же доверимся здравому смыслу и сделаем так как мы считаем правильно.

- Наш макет сделан по нашему бренд буку и отступать от него мы не видим смысла. Если хотите я вам его отправлю, убедитесь в этом сами. В отличии от вас он у нас есть и мы по нему работаем.

Как правило после этого те компании у которых нет бренд-бука тихо утухают и сдаются. Грозное орудие оказывается. Но, самое интересное, начинается если и у второй Клавы есть бренд бук. Еще пару месяцев переговоров по согласованию макета, а дальше три варианта:

1. Обе уволены директорами, которые задолбались решать эти вопросы лично;
2. Проект развалился потому, что так консенсуса и не удалось достигнуть;
3. В результате в мире стало еще одним супер идиотским, превосходящим по тупизму и безвкусию все, что было до него, рекламным макетом.

Суть бренд бука в том, что бы сохранить единый стиль и не зависеть в данном вопросе от человеческого фактора. Понятно, что предусмотреть в нем все возможные ситуации нельзя и не надо доводить до маразма. Надо же понимать как он сделан и на основании чего и при подобного рода ситуациях руководствоватся здравым смыслом и понимания технологичности работы.

Но вот только с этим у нас в маркетинге и рекламе очень пока плохо.

Роман Костров
radvert.ru

Обсуждение на форуме (2 комментариев)

Последние комментарии (показано не более: 5)
Ответ на: Обсуждение: Битва бренд-буков.
Да уж, мозг у людей включайтся редко, и когда все уже прос......
#27 | автор: sofronoff | 08.01.2007 г.
Ответ на: Обсуждение: Битва бренд-буков.
Это значит надо делать толстые бренд-буки чтобы по голове больнее било. мозга нет ему не навредить.
#43 | автор: radvert | 22.02.2007 г.

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться!
 
После этого материала обычно читают:
Антисоциальная реклама порождает неправильные ценности у населения.
Одна из самых любимых тем обсуждения СМИ и органов власти низкий уровень культуры в стране и полное отсутствие патриотизма и созидательных ценностей. Только вот не очень понятно откуда им взяться. Тем более, глядя на нашу современную рекламу, которая занимает достаточно большую часть от всей, попадающей современному человеку в голову, информации.
 
Работаем по всей России

+7(812) 912-2268
 
Advertisement


Разработка этого сайта осуществлена при поддержке рекламного агентства полного цикла Ultra Media Group - все виды рекламных услуг - полиграфия, креатив, веб-разработки, дизайн, СЕО-продвижение, наружная реклама, медиа-реклама.

 
Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции сайта. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь radvert@radvert.ru
Эти статьи просто полезно почитать